Это конструкция, повышающая безопасность на автомобильных трассах и магистралях различного назначения. Дорожный барьерный ограничитель используется в качестве сдерживающего препятствия, предупреждающего выезд транспортного средства за пределы автомобильной трассы. Ограждение оказывается эффективным в случаях заноса, при потере управления в результате аварии и т.п., если дорога проходит в лесополосе, вдоль обрывов, если на ее небольшом участке имеется сразу несколько сложных, опасных поворотов. Дорожный барьерный ограничитель обладает сдерживающей силой, благодаря которой он способен предотвратить выезд транспортных средств, в том числе движущихся с большой скоростью, за пределы дороги. Ограждение данного типа характеризуется максимальной сдерживающей силой в 560 кДж.
Оно изготавливается из утолщенного металла. Дорожный барьерный ограничитель имеет оптимальные сдерживающие показатели, несмотря на то, что его шаг составляет 2 метра. Шаг – показатель расстояния, на которое стойка конструкции удалена от других. На каждый участок дороги приходится небольшое количество стоек, именно поэтому конструкция отличается уменьшенным весом и пониженной стоимостью.
Это односторонняя конструкция, основная часть которой состоит из секций металлического гнутого профиля. Дорожный барьер выполняется из гнутого профиля, так как именно этот материал обеспечивает необходимые сдерживающие характеристики. Помимо этого в ограждении используются консоли, выполняющие амортизирующую функцию. Дорожный барьер предполагает в стандартной комплектации наличие стоек, с помощью которых осуществляется монтаж изделия. Стойка присоединяется к основной части конструкции с помощью болтов. Каждый участок профиля соединяется с соседними также при помощи болтовых соединений. Так как дорога предполагает круглосуточное движение транспортных средств, на дорожный барьер устанавливаются светоотражатели.
Дорога предполагает, что ограждение будет эксплуатироваться, в том числе, в агрессивных окружающих условиях. Именно поэтому конструкция дополнительно обрабатывается с помощью метода горячего цинкования или грунтования.
Ограждение монтируется с помощью стоек, которые погружаются в грунт и надежно закрепляются в нем. Кроме рабочего участка конструкция предполагает наличие начального и промежуточного участков.